Santa Margherita

 

История компании Santa Margherita неразрывно связана со становлением нового стиля вин Пино Гриджио. Этот сорт винограда получил свое название «серая шишка» за темный цвет ягод, продиктованный родственной связью с Пино Неро. Вина, сделанные по традиционному способу из этого сорта, до эксперимента 1961 года в Альто-Адидже нельзя было назвать «чем-то особенным». Однако в этом году в историю сорта вмешался итальянский энолог-революционер Джорджио Маскарин. На винодельне Santa Margherita он впервые применил технику белого виноделия для данного сорта. Отделив сок от мезги сразу после дробления, он получил не только чистое в цвете, идеально сохранившее фруктовые и цветочные оттенки в аромате вино, но и более легкое по стилю, более питкое.

История Santa Margherita началась в 1935 году, когда граф Гаэтано Мардзотто, давно известный в мире высокой моды, приобрел у графов Стаки хозяйство в Портогруаро с целью расширить уже имевшиеся у него сельскохозяйственные угодья. Он был чрезвычайно способным и предприимчивым магнатом, и спустя менее 80 лет в его имение вошли винодельческие хозяйства в Восточном Венето, в долине реки Адидже и на холмах между Вальдоббьядене и Конельяно. Все три зоны отличаются уникальными характеристиками, сложным составом почв и оптимальными климатическими условиями для производства вин выдающегося качества. Вокруг виноградников Гаэтано создавал первые жилые поселения для своих работников, а также культурные и рекреационные объекты.

Сегодня компания имеет восемь виноделен по всей Италии, которые производят и продают красные, белые, игристые вина и дистилляты в 40 странах мира под брендом Santa Margherita с фирменным логотипом Marzotto. В качестве последнего, кстати, служит изображение виллы Marzotto в Портогруаро, построенной в 1540 году, в эпоху итальянского Возрождения. За свою жизнь Гаэтано Мардзотто приобрел в собственность более тысячи гектаров, изменил методы возделывания сельскохозяйственных культур, улучшил условия жизни рабочих. Это были на то время эпохальные перемены, и отрадно, что сегодня другие компании следуют примеру графа. У Мардзотто родилось восемь детей – один из сыновей, названный в честь деда, сегодня отвечает за имение Santa Margherita.

Santa Margherita – один из лидеров на винном рынке Италии, занимает 3 место по объёму среди частных семейных винодельческих компаний. Согласно данным издания «The Wine & Spirits Magazine», компания Santa Margherita – бренд №1 среди импортных брендов на американском (США) ресторанном рынке в течение 13 лет.

Загрузка...